МБОУ "Старокулаткинская средняя школа №1"
р.п. Старая Кулатка
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации

    Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

    Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

    • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ)
    • увеличение продолжительности на 1,5 часа
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
    • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
    • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
    • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).

    В основе работы с детьми ОВЗ в МБОО-Старокулаткинской сш №1 лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех обучающихся.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Стипендия.
    Стипендия
    Стипендия ОВЗ
    Условия предоставления обучающимся стипендий
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Закон № 273-ФЗ гарантирует двухразовое бесплатное питание в школе только обучающимся с ограниченными возможностями либо школьникам из числа детей-сирот. Для иных категорий школьников бесплатное питание может предусматриваться за счет региональных и местных бюджетов. Такое правило указано в ст. 37 закона № 273-ФЗ.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    К специальным условиям обучения относятся:

    • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
    • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
    • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
    • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
    • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

    Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:

    • Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
    • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
    • Разработка индивидуального образовательного маршрута(ИОМ)
    • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
    • Отслеживание динамики развития ребенка.
    • Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
    • Анализ эффективности работы команды специалистов.
    • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
    • Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

    РЕГЛАМЕНТ деятельности МБОО-Старокулаткинской сш №1 по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ

    Рекомендации педагого-психолога.График работы педагога –психолога.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.  В школе созданы специальные условия для доступа в ОО инвалидов и лиц с ОВЗ (установлен пандус, мульти-сенсорная комната).

    МБОО-Старокулаткинская сш №1 вправе применять дистанционные образовательные технологии в случаях, если ребенок обучается на дому, по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, проходит лечение и т.д. при отсутствии медицинских противопоказаний.

    Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ, соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в области:

    • соблюдения санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
    •  соблюдения пожарной и электробезопасности;
    • соблюдения требований охраны труда;
    • соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и другого;
    • обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного организации.

    Выделены часы и кабинеты  для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

    Обеспечено комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ на протяжении всего периода его обучения в образовательной организации, включающее:

    • введение в штатное расписание необходимых должностей для предоставления психолого-педагогического сопровождения, обозначенных в заключении ПМПК; в случае отсутствия в образовательной организации кадрового ресурса, обеспечивающего предоставление специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ.
    • реализацию индивидуальных учебных планов или индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ, включающих при необходимости индивидуальные учебные планы, с целью максимальной индивидуализации образовательного процесса;
    • организацию предоставления необходимого количества часов психолого-педагогического сопровождения АООП

     В процессе обучения на каждой ступени с детьми работает психологическая  служба. Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie