Он-лайн мастер-класс
Тема: «Мировоззренческая позиция учителя на уроке – самая плодотворная и продуктивная»
Педагог-наставник: Байбулатова Н.А.
Присутствовало: 21 участник
Тема: «Мировоззренческая позиция учителя на уроке – самая плодотворная и продуктивная»
Выступили: заместитель директора по воспитательной работе МБОО - СТАРОКУЛАТКИНСКОЙ СШ №1, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Усманова Г.Р., учитель начальных классов высшей квалификационной категории Татлыева Л.Р., учитель начальных классов высшей квалификационной категории Бахтиярова Д.Н., наставник, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Байбулатова Н.А.
Цель: познакомить присутствующих с приёмами работы как на занятиях внеурочной деятельности, так на уроке, способствующими формированию нравственности, передать опыт работы по усовершенствованию навыков и умений работы с художественными текстами для формирования духовно-нравственной личности ученика.
Задачи мастер-класса:
раскрыть значения понятий «духовность» и «нравственность»;
отрабатывать умение выделять ключевые направления во внеклассной работе, связанной с духовно- нравственным воспитанием, делать выводы;
ознакомить с видами работы на уроках литературы, которые помогают формировать духовно-нравственную личность.
«Воспитание и обучение - единое целое». Данная тема была заявлена заместителем директора по воспитательной работе, учителем русского языка и литературы Усмановой Г.Р.: «В процессе обучения развивается ценностное отношение к науке и ее творцам, к культуре интеллигентности, к возможностям и ценностям образования, формируется потребность в самообразования. Происходит решение задач всестороннего развития — умственного, нравственного, эстетического, правового, экологического, физического воспитания»
«Интеграция системы воспитательной работы и модели организации внеурочной деятельности в начальной школе». Учителя начальных классов Бахтиярова Д.Н. и Татлыева Л.Р. поделились опытом, как можно внедрить в систему воспитания понятие «школа после уроков». Здесь они продемонстрировали методы и приёмы духовно-нравственного направления, в которое включили краеведение, патриотизм и экологию. «Воспитание - процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он должен продолжаться в «школе после уроков». Все мероприятия должны проводиться в комплексе, только тогда мы сможем получить желаемый результат - вырастим добрых, порядочных, честных людей, любящих свою Родину, и готовых приносить ей пользу.»
Проект «Не умирай никогда!» (О творчестве и мироощущении А.Платонова). Учитель русского языка и литературы Байбулатова Н.А. на примере проектной деятельности на уроке литературы умело подвела к мысли, что учитель может занимать на уроке три позиции: нормативную; информативную; административную. Плодотворна и продуктивна только одна позиция – мировоззренческая.
Мастер-класс был организован на региональном уровне. Участники мастер-класса дали положительные отзывы.