Акция «Я+»
Наставник: Байбулатова Н.А.
Наставляемые: Байбикова Д.Р., Каримова Р.Ф., Асанова Г.С.
Внеурочное занятие педагога-наставника с наставляемыми по страницам новеллы О.Генри «Последний лист» с обучающимися 8 а классаВнеурочное занятие педагога-наставника с наставляемыми по страницам новеллы О.Генри «Последний лист» с обучающимися 8 а класса.
Присутствовали: классный руководитель 8 а класса Алимова Ф.Р., директор школы Баширова Г.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ахметова Г.А., классные руководители.
Интересное начало занятия привлекло внимание участников мероприятия. Четверо учителей разных направлений представились детям в роли организаторов занятия. Книга О.Генри. «Избранные произведения» была продемонстрирована со множеством закладок, так как задумка учителей: прививать навыки вдумчивого чтения.
Творчество О.Генри – мощный источник добра и человечности. Его новеллы не только пленяют и восхищают, радуют и увлекают читателя. Они побуждают в его душе целый мир добрых чувств, вселяют в неё оптимизм и надежду, проливают на неё бальзам утешения.
Словарная работа помогла участникам понять значение слова «новелла» (итал. «новость») – небольшой рассказ, отличающийся от обычного рассказа оригинальностью, сжатостью и интенсивностью сюжета, неожиданной концовкой.
Каждая новелла О.Генри – загадка. Разгадка оказывается не такой, как мы ожидали.
На занятии фрагменты текста звучали в оригинале благодаря подготовке обучающихся Каримовой Р.Ф.
Ребята смогли представить начало новеллы благодаря умению работать с анимационным материалом учителя информатики Байбиковой Д.Р.
Очень сильный жизненный урок получили от выступления обучающейся Асановой Г.С. о том, почему не следовало связывать чисто биологические процессы с судьбоносными поворотами в жизни.
Учитель русского языка и литературы, наставник Байбулатова Н.А. смогла реализовать наставнические задачи: организовать работу в команде, развивать сотрудничество между учителями и обучающимися.
Идея новеллы прозвучала своевременно, так как речь шла о ценности жизни, на занятии были приведены примеры из современной действительности. Прозвучал призыв соблюдать правила гигиены, быть чуткими и внимательными к больным близким.
Занятие носит как воспитательный характер, так и просветительский. Данный опыт следует распространять на муниципальном уровне.